Счастье любит тишину
Со мной происходит то, что я больше всего ненавижу в других людях: я не могу заставить себя активнее работать. Я всегда говорила, что только ленивые и безвольные сидят на одном месте (и это не мозг), рассказывают, как им плохо, как они могут одной левой покорить мир и ничего не делают.
Так получилось, что мне пришлось много работать. Причем ничто не предвещало во мне таких качеств. Сначала была школа, в которой я в какой-то момент решила, что буду поступать на самый "крутой" факультет самого "крутого" ВУЗа, причем решила я это в восьмом классе и в силу природной трепливости рассказывала это всем. Хм, такая повышенная разговорчивость уже не дело, но с теми отношениями, которые сложились у меня тогда с окружающими, это было просто глупо. Ну не любили меня в классе, да и в школе в общем тоже. И абсолютно искренне могу сказать: было за что. Я была записной отличницей, без единой годовой четверки за 11 лет, четверки были трагедиями, а тройка вроде одна за все годы. Все это сопровождалось изрядным высокомерием и восприятием одношкольников, как минимум, на голову ниже меня. Можно, конечно, оправдываться, что дело в мозгах, что никто не мог составить конкуренцию и я загордилась, но сейчас со своим теперешним мировоззрением я понимаю, что не дело это и окружающие меня тогда люди были (да и есть сейчас) хорошими и интересными людьми, но... выпендриваться и задирать нос было определенно приятнее, чем оглянуться вокруг.
Итак, я радостно оповестила всех, куда поступаю, и все радостно оповестили меня, что... фиг я туда поступлю. Мол, не по Сеньке шапка из маленького провинциального городка попасть в такое навороченное место. Ну, степень задетости моего самолюбия можно предположить. Мне надо было доказать всем, что они, ох, как не правы. Три года с четырьмя репетиторами, куча олимпиад и конкурсов... я старательно доказывала, как же умопомрачительно я прекрасна. Самое сложное с чем мне тогда пришлось столкнуться - собственная лень. Причем лень эта была довольно занятного свойства: не потому, что так уж ленива была от природы, нет, скорее дело в том, что я тогда не привыкла так вкалывать на ниве учебы, уж слишком легко она мне давалась, а тут на тебе - напрягаться надо и не коситься снисходительно на школьный задачник по математике, вгрызаться в Сканави уровень В и рассуждать на английском о стихах Расула Гамзатова. Вот тогда мое задетое самолюбие мне очень помогло. Но все эти три года у меня было подспудное чувство, что такой темп не мой, что вот я поступлю и расслаблюсь навсегда.
И надо сказать так и вышло. Я поступила, поступила блестяще, перебрав сильно выше проходного и ... расслабилась. Господи, если вспомнить мою студенческую жизнь, то так я не гуляла никогда. Если цитировать мою любимую фразу, то есть, что вспомнить, нечего внукам рассказать. Я пропустила, наверное, процентов 50 пар за 5 лет (ну, если не считать языки), релаксировала по полной. И вот там, кстати, медвежью услугу мне опять оказало то, что все легко давалось, ибо несмотря на все подвиги в итоге меня ждал диплом с отличием.
По итогу развеселой студенческой жизни я окончательно разленилась и, придя на работу, не сразу поняла всю серьезность ситуации, когда надо было очень много читать, разбираться и постигать, чтобы стать кем-то достойным.
Наверное, пару ударов по башке на работе, а еще эпик фейл в виде не поступления в аспирантуру с первого раза, меня тогда и отрезвили. Я начала понимать, что "без труда"... ну и далее по тексту. Но особенно показательной и отрезвляющей оказалась ситуация, когда мне пришлось съехать с общежития, в которое меня устроили после универа (ибо аренда квартиры в Минске, конечно, не московский вариант, но составляет целую зарплату молодого специалиста, а то и больше). Так вот в силу ряда причин мне пришлось съезжать на квартиру. Было это через полтора года после окончания университета, зарплата меня тогда все так же не сильно радовала. Родители меня не поддержали в решении снимать квартиру и... я оказалась наедине с принятым решением. На самом деле у госслужащего небольшой выбор, чем заниматься в рамках правовых ограничений статуса, поэтому выбрав наиболее очевидный путь, я начала писать. Неееет, зуда творчества у меня не было и в помине, а вот кушать хотелось и еще как.
Вспоминая сейчас весь этот процесс, даже не могу понять, как я решилась. Как правило, мои коллеги лениво пописывали изредка в "придворные" наши издания и относились к этому как редким крохам денежных поступлений. Мне же пришлось ставить все это на поток. Надо мной висел долг в виде суммы, которую я одолжила на первые полгода аренды, а спереди маячило окончание этого полуголия и необходимость выкладывать ежемесячную зарплату в месяц за квартиру.
Я обзванивала издания, предлагала уже имеющиеся статьи, мониторила законодательство в части того, чтобы успевать быстро писать о последних новинках (ибо все-таки были два-три человека, которые поставили этот вид сочинительства на поток и очень активно заполняли собой рынок). Да, рынок на тот момент был во многом занят, были авторитеты, писавшие много и постоянно, и понятное дело тягаться было сложно. Я начинала с небольших изданий, где не так много платили, но брали мои материалы, так постепенно и мое имя начало становиться знакомым, после чего звонить в более дорогие и престижные издания стало легче и результативнее. Конечно, и руки опускались, и плюнуть на все хотелось, но спасибо жесткой необходимости: выбора у меня не было, ведь если в одном месяце я бы не написала какой-то объем, то в следующем мне не было бы за что кушать. Надо сказать эти мысли очень стимулируют.
Был еще забавный момент, который очень хорошо показывает, как много значит навык. В первый год этого писательства я один семестр преподавала. Курсы разрабатывала с нуля, в общем был полный букет: и лекции написать, и программы, да и чисто сами пары забирали время. Так вот, мешало писать это очень. Приходилось спать по 2-3 часа в сутки. С преподавание тогда не срослось и отработав семестр, я осталась наедине со статьями. Как показала практика и слава Богу. В течение пары лет я поставила это все на поток, работала с 17-ю изданиями и вполне себе нормально стала зарабатывать: по сумме получалось больше, чем на основном месте работы. И вот уже по прошествии трех лет мне снова предложили преподавать.
Если честно, то я боялась, что опять ничего не буду успевать и преподавание скажется на писательстве, а ведь тогда пошли уже и книги. Но... вуаля, как много значит навык. Благодаря наработанному опыту, среднее время на подготовку одной статьи сильно сократилось, и я не скажу, что спокойно, но успевала и преподавать, и писать, и... что добавилось в последние два года, руководить весьма непростым отделом на основной работе.
Мотивация стала, правда, еще жестче: я купила квартиру и старательно выплачивала с опережением сроков кредит. Выплатила. За 3 года вместо 15.

На самом деле, весь этот длинный спич, это предисловие. Предисловие к тому, что я испытываю сейчас, и к тому, что мне так сложно удавалось сформулировать в последнее время.
К моменту отъезда из Минска я добилась там определенных вещей, которые мне казались само собой разумеющимися, но значимость которых я поняла только здесь и то не сразу. Я заработала несколько платформенных оснований: свое жилье (а это ох, как много значит), неплохую должность на основной работе, да и с перспективами повышения, статус в университете (в который так боялась поступать))))), который позволял преподавать столько, сколько хочу и то, что хочу, и репутацию на издательском рынке, когда не ты предлагаешь свои услуги, а хоть бы хватило времени выполнить все заказы. То есть я хочу сказать, я уже стала там КЕМ-ТО.
По большому счету из трех глобальных целей, которые я нарисовала себе после университета, я добилась двух.

Только здесь и сейчас я начала понимать, как много значило то, что мне удалось в Минске. Дело даже не в конкретных вещах, дело в той репутации, которую я завоевала. Мне уже не надо было так много вкладывать в фундамент, он был уже готов, можно было строить стены, думать о крыше и штукатурке внутри, но строить фундамент уже не на-до бы-ло.
И вот сейчас, когда я порешала базовые проблемы переезда, я осталась один на один с осознанием, что мне снова надо строить фундамент, что здесь, несмотря на вполне приличную работы, я никто и звать меня никак. Да дело еще и отягощается тем, что контракт у меня срочный, а что после него - большой вопрос. А проблемы здесь намного масштабнее - то же жилье, гражданство, поиск вариантов, где зацепиться дальше с работой.
Но что самое поганое - главная проблема внутри меня самой. Я привыкла к ощущению фундамента под ногами, привыкла, что, когда в своей сфере я называла свою фамилию, то сопричастные уже знали, кто перед ними. Это решало много вопросов, очень много.
И сейчас я судорожно ищу в себе силы на это фундамент. В какой-то момент я лукавила перед собой, что мне не хватает здесь друзей, что мне одиноко, что я потеряла смысл жизни.
Нет, дело отнюдь не в этом. У меня и в Минске-то был не очень широкий круг поистине близких людей и здесь тоже есть с кем общаться. Дело в том, что я долго не могла себе признаться в том, что мне надо сейчас впрягаться, как когда-то 8 лет назад и строить мой мир заново. А я боюсь. Глупо, конечно, звучит, но я боюсь, представляя себе масштаб и фронт работ, тем более, что определенная проработка уже показывает, что просто не будет. Да, я уже что-то делаю, уже пытаюсь наводить мосты и нащупывать нужных людей и нужные точки. Но пока еще у меня стадия созревания, когда проще ныть в diary, как все сложно, а не сидеть и работать допоздна.

Я ищу в себе силы начать все сначала.

@темы: подумалось, заметки на полях

Комментарии
30.10.2012 в 23:29

Не будите во мне зверя, он и так не высыпается
Знаешь, не могу не процитировать свой любимый "Благородный дом" Клавелла:
Типтоп помолчал.
— Если Благородному Дому не поможет ни ваш банк, ни Старые Друзья, ни «Орлин», как вы сумеете остаться Благородным Домом?
— Великий и Досточтимый Жэнь-гуа задал такой же вопрос моему предку, Зеленоглазому Дьяволу, когда на него навалились враги — Тайлер Брок со всем своим отребьем, — но тот лишь рассмеялся и сказал: Нэнчже до лао — «Тот, кто многое может, много и трудится». Я могу больше, чем многие другие, вот и приходится попотеть.

30.10.2012 в 23:34

Счастье любит тишину
Серый Мышелов
Ох, Сереж, где-то все это так, но сколько достойных погрязли в жалении себя. Я этого боюсь и пока вот этим и занимаюсь. Как-то никак не могу собрать себя из кусочков, хотя надо не собирать, а просто брать и делать, без рассуждений.
31.10.2012 в 02:39

Silviabianca,

Ух! Восхищена тобой и желаю тебе сил, удачи и успеха! Пусть здесь выстроить фундамент получится гораздо быстрее и проще, чем в первый раз!!! И ты знаешь, что так и будет, у тебя есть ОПЫТ!
31.10.2012 в 10:06

Счастье любит тишину
IMPERATRICA, спасибо за добрые слова) Наверное, мне просто нужно в очередной раз в себя поверить.
01.11.2012 в 01:33

Замуж тебе надо, а не щупать новый фундамент!!
Хватит уже добиваться, кому-то что-то доказывать. Пора разобраться в себе и найти любовь.
01.11.2012 в 10:04

Счастье любит тишину
Skazo4niza
Кать, спасибо, конечно, за мнение, но с моей точки зрения замуж - это не из категории целей, тут либо приходит любовь, либо нет, а формулировка "найти любовь" вообще попахивает абсурдом - это не гриб в лесу, чтобы ее целенаправленно искать.
Кстати, в каком месте я писала, что кому-то что-то доказываю? Да, мои жизненные цели порой раздражают окружающих, но это лишь побочный эффект - доставить им "удовольствие" своими успехами. Причина только в одном - моем желании чего-то достичь.
А на счет отсутствия необходимости в фундаменте... хм, боюсь, если я его не построю здесь, мне придется возвращаться в Минск, а туда я совершенно не хочу.
01.11.2012 в 11:30

стоп. снято
Марина, ты супер!

*)) школьные годы практически, как с меня писала.

После прочтения, появилось еще вот такое ощущение: Марина, расслабься, ты все можешь, ты все сможешь. Как вообще ты смеешь в себе сомневаться, где хоть одно основание? т.е. серьезно, просыпаешься каждое утро и говоришь себе: все хорошо, я все могу, у меня все получается, как надо и т.п. Потому что так и есть.

Вот, отправляю тебе свою улыбку и много позитивной энергии.
01.11.2012 в 12:08

Счастье любит тишину
,anna, спасибо большое и за слова, и за позитивную энергию)
В общем-то и выбора у меня нет, придется мочь) Просто мысли эти все, да еще сверху депрессивная осень. Как-то так.
01.11.2012 в 12:19

Silviabianca,

Кать, спасибо, конечно, за мнение, но с моей точки зрения замуж - это не из категории целей, тут либо приходит любовь, либо нет, а формулировка "найти любовь" вообще попахивает абсурдом - это не гриб в лесу, чтобы ее целенаправленно искать.


Да, звучит, конечно, не гуд. Но к этому нужно быть готовым. Но ты, похоже, что нет.... По крайней мере у меня такое ощущение. Вот и хочется, чтобы ты направила энергию в нужное русло. Все-таки тебе уже не 20.

Кстати, в каком месте я писала, что кому-то что-то доказываю? Да, мои жизненные цели порой раздражают окружающих, но это лишь побочный эффект - доставить им "удовольствие" своими успехами. Причина только в одном - моем желании чего-то достичь.


Складывается такое ощущение, что ты не можешь просто расслабиться и получать удовольствие от жизни. Тебе обязательно нужно доказать себе и всем окружающим, что ты можешь их ставить и умеешь достигать. Я не права?

А на счет отсутствия необходимости в фундаменте... хм, боюсь, если я его не построю здесь, мне придется возвращаться в Минск, а туда я совершенно не хочу.


Понятно. Удачи тебе! В том, что ты справишься у меня сомнений абсолютно нет. У тебя очень сильный характер, ты не раз это доказывала. А характер, он и в Минске характер, и в Москве. Тут уже не важен масштаб трудностей. Важна установка на успех.

Поверь, я пишу это все только из хороших побуждений. Ни в коем случае не хочу тебя чем-то задеть.
01.11.2012 в 12:38

Счастье любит тишину
Skazo4niza,
Да, звучит, конечно, не гуд. Но к этому нужно быть готовым. Но ты, похоже, что нет.... По крайней мере у меня такое ощущение. Вот и хочется, чтобы ты направила энергию в нужное русло. Все-таки тебе уже не 20.
Знаешь, дело не в готовности, а в отношении к вопросу. Мое отношение таково: ничего, что порождает искусственные потуги, не доводит до добра. И рассматривать такие тонкие вещи как любовь и совместную жизнь в качестве цели, из категории - поставил и теперь добиваюсь методически и планомерно, для меня кажется, как минимум, несовместимым с этими понятиями.

Складывается такое ощущение, что ты не можешь просто расслабиться и получать удовольствие от жизни. Тебе обязательно нужно доказать себе и всем окружающим, что ты можешь их ставить и умеешь достигать. Я не права?
Нет, не права. Я уже переросла тот возраст или уровень развития, когда кому-то что-то доказывают. С определенным жизненным опытом начинаешь понимать, что мнение окружающих о том, что ты делаешь, занимает место даже не в первой сотне приоритетов. Все что я делаю обусловлено жесткой жизненной необходимостью. Поверь, когда тебе не на что жить или негде, пофиг любое мнение, приходится работать для того, чтобы суметь обеспечить себя саму, не сидя на шее у родителей. Чем я в общем-то всю взрослую жизнь и занимаюсь.характер, он и в Минске характер, и в Москве. Тут уже не важен масштаб трудностей. Важна установка на успех.

характер, он и в Минске характер, и в Москве. Тут уже не важен масштаб трудностей. Важна установка на успех.
Возможно, но Москва пугает своим размахом и тем, с какой легкостью перемалывает людей.
01.11.2012 в 13:21

manifesting my own destiny
Ну, Марина, пишешь ты однозначно хорошо и так меня проняло, что аж грустно мне и плачевно сделалось. И более от того, что я тоже в этой мясорубке и с теми же мыслями, пусть не того масштаба и немного не с теми желаниями и все же.
И сколько бы чего ни говорили, это тяжело. Каждый раз заново отстраивать, что-то доказывать, снова прокладывать дорожку, и вроде уже "плавали, знаем", но почему-то в Москве как ни в каком другом городе это получается с неизменным переламыванием себя. А так уже хочется успокоиться и себя пожалеть и не ломать, но кажется, что другого выхода и нет. На меня иногда находит несусветная тьма и я даже не знаю, что с собой сделать, в какую бы сторону я ни посмотрела, мне везде видится мрак и тупик, и я знаю, что выход есть и свет в конце туннеля тоже есть, но все равно тяжело. От встречи с этими тупиками. В остальном - у тебя вся получится. Я почему-то в этом даже не сомневаюсь. Тем более, ну , Марина, ну с таким-то декольте...!
:squeeze:
01.11.2012 в 13:32

Счастье любит тишину
surma
Спасибо, Мариш) Ты сейчас понимаешь меня особенно хорошо, оказавшись тоже в этом мегаполисе.
Но мы же не можем себя жалеть и просто сложить руки. Во-первых, просто не можем, вариантов, что кто-то что-то за нас сделает, а во-вторых - ну это уже были бы не мы)

ну с таким-то декольте...!
Ой, ну кто бы говорил про декольте)))) Рядом с твоим-то декольте совершенно невозможно спокойно находиться))

А вообще надо нам встретиться, а то совсем загнались своими переживаниями.
01.11.2012 в 13:32

Silviabianca,

И рассматривать такие тонкие вещи как любовь и совместную жизнь в качестве цели, из категории - поставил и теперь добиваюсь методически и планомерно, для меня кажется, как минимум, несовместимым с этими понятиями.

Нет, я не о том. Но вряд ли ты меня поймешь, поэтому не буду больше об этом.

Нет, не права. Я уже переросла тот возраст или уровень развития, когда кому-то что-то доказывают. С определенным жизненным опытом начинаешь понимать, что мнение окружающих о том, что ты делаешь, занимает место даже не в первой сотне приоритетов. Все что я делаю обусловлено жесткой жизненной необходимостью.

Понятно. Ну хорошо если так :)

Поверь, когда тебе не на что жить или негде, пофиг любое мнение, приходится работать для того, чтобы суметь обеспечить себя саму, не сидя на шее у родителей.

Я догадываюсь)))

Все у тебя будет хорошо!
01.11.2012 в 14:22

Счастье любит тишину
Skazo4niza
Нет, я не о том. Но вряд ли ты меня поймешь, поэтому не буду больше об этом.
Мы с тобой, скорее, просто по-разному относимся к этим вопросам, я несколько идеалистичнее.

Все у тебя будет хорошо!
Куда ж я денусь)
01.11.2012 в 15:49

manifesting my own destiny
Silviabianca,

Абсолютно поддерживаю. Насчет воскресения еще не уверена, но в ближайшее время обязательно встретимся! Надо будет на фильм сходить английский, да?
01.11.2012 в 16:46

Счастье любит тишину
surma
Про воскресенье было бы супер - с Настей бы познакомились, а в целом да, можно и на следующей неделе, тем более в 35 мм интересный фильм начинается.