Счастье любит тишину
Вообще для меня совершенно новый и забавный опыт - одновременно и учиться, и преподавать. Причем так получилось, что в один день еще. Утром одно, вечером другое.
Не скажу, что в этот заход преподавания я как-то нервничала, но после двух лет перерыва надо было и по содержанию подготовиться, да и мысль, как я с ораторской точки зрения, тоже посещала.
И в довесок крутилась мысль о том, есть ли отличия у московских студентов по сравнению с минскими.
В общем опытным путем по прошествии половины семестра выяснено - способность к разглагольствованию на профессиональные темы, то бишь к чтению лекций в соответствии с учебным планом, никуда не делась. Про содержательное наполнение - да, с учетом того, что есть нюансы в предмете в России, пришлось кое-что смотреть, да и продолжаю к семинарам.
Ну а студенты, как выяснилось, везде примерно одинаковые - есть приличные и ответственные, есть умные лоботрясы, ну а есть просто тупые.
С первыми просто, вторых пинаю, а третьим так и хочется поставить оценку "ладно".
Кстати, первый раз в свое практике столкнулась с балльно-рейтинговой системой. Не могу сказать, что она прям так мобилизует деток держать свою успеваемость в тонусе в течение семестра. Процент балбесов не уменьшается. Только у преподавателя есть необходимость дополнительную ведомость в середине семестра заполнить, оценив страдания аудитории за полсеместра.

Но основной вывод один - я рада, что вернулась и мне определенно нравится преподавать. Наверное, в школе я бы не смогла, но взрослая аудитория и на свою любимую тему (не самую самую европейскую, но все-таки) - то, что надо. Но задаваясь вопросом, хотела ли бы я сделать это основным местом, ответ остается прежним: сейчас нет, возможно когда-то в будущем, но не сейчас.

@темы: Будни, Мысли вслух, Работа

Комментарии
08.04.2014 в 17:25

1 градус по Кельвину
Ты большая умница, что начала преподавать. Молодец!
08.04.2014 в 17:42

Счастье любит тишину
Nokt, спасибо, мяу)
Не скажу, что я во всем собой довольна тут, но почин на этом поприще в Москве не такой и плохой.
08.04.2014 в 17:51

А что преподаешь сейчас?)
У меня БРС, и это так круто) Я очень довольна)))
08.04.2014 в 17:55

Счастье любит тишину
Stei, преподаю таможенное дело в РАНХиГС)
Ну мне вот почему то кажется, что БРС не сильно влияет на студентов в процессе. Или вот с твоей стороны кажется, что дисциплинирует все-таки?
08.04.2014 в 18:05

Silviabianca, ну....сложно судить о дисциплине. Лично я для себя вижу в этом плюс, так что меня дисциплинирует. Я могу не посещать некоторые лекции, но выполнять удаленно некоторые задания, что дает мне свободное время и возможность не отстать от других.
Но многие считают, что брс - это фигня и вообще забивают) Вторых, мне кажется, больше.
09.04.2014 в 10:22

Счастье любит тишину
Stei, вот я вторых и вижу среди своих студентов больше))
А ты и так ответственная)
30.05.2014 в 00:12

поговорим?
Silviabianca, какие предметы преподаете?

первый раз в свое практике столкнулась с балльно-рейтинговой системой. Не могу сказать, что она прям так мобилизует деток держать свою успеваемость в тонусе в течение семестра
я заметила, что все-таки с баллами народ лучше посещает и активничает на семинарах, чем нет. Особенно, если потом ставятся автоматы (а у нас часто ставятся, и не только 5, в некоторых предметах даже рассчитано, сколько надо набрать на какую оценку)
Балбесы всегда есть, куда ж без них)))
30.05.2014 в 10:33

Счастье любит тишину
Разговор за чашкой кофе, преподаю таможенное дело.

я заметила, что все-таки с баллами народ лучше посещает и активничает на семинарах, чем нет.
Ну вот у меня пока одна небольшая группа в такой системе, ощущения, что это их мобилизует в принципе нет. Толковые дети учатся, балбесы нет) Но хоть постращать еще чем-то можно - лишний инструмент)
01.06.2014 в 13:31

поговорим?
Silviabianca, на 2 курсе, это все лучше работает, и даже "в следующий раз будет контрльная!!!" - из мобилизует, даже если очевидно, что это контрольная ни на что на влияет. А потом уже их даже отчислением не напугаешь...
01.06.2014 в 13:56

Счастье любит тишину
Разговор за чашкой кофе, да соглашусь, что чем младше курс, тем проще их напугать. Хотя вот третий у меня как-то пунается избирательно)
01.06.2014 в 16:39

поговорим?
Silviabianca, 3 -это среднее между 2 и 4:-D с одной стороны, они уже не такие школьники, как 2, с другой - еще и не взрослые, как 4.