Счастье любит тишину
Вообще для меня совершенно новый и забавный опыт - одновременно и учиться, и преподавать. Причем так получилось, что в один день еще. Утром одно, вечером другое.
Не скажу, что в этот заход преподавания я как-то нервничала, но после двух лет перерыва надо было и по содержанию подготовиться, да и мысль, как я с ораторской точки зрения, тоже посещала.
И в довесок крутилась мысль о том, есть ли отличия у московских студентов по сравнению с минскими.
В общем опытным путем по прошествии половины семестра выяснено - способность к разглагольствованию на профессиональные темы, то бишь к чтению лекций в соответствии с учебным планом, никуда не делась. Про содержательное наполнение - да, с учетом того, что есть нюансы в предмете в России, пришлось кое-что смотреть, да и продолжаю к семинарам.
Ну а студенты, как выяснилось, везде примерно одинаковые - есть приличные и ответственные, есть умные лоботрясы, ну а есть просто тупые.
С первыми просто, вторых пинаю, а третьим так и хочется поставить оценку "ладно".
Кстати, первый раз в свое практике столкнулась с балльно-рейтинговой системой. Не могу сказать, что она прям так мобилизует деток держать свою успеваемость в тонусе в течение семестра. Процент балбесов не уменьшается. Только у преподавателя есть необходимость дополнительную ведомость в середине семестра заполнить, оценив страдания аудитории за полсеместра.
Но основной вывод один - я рада, что вернулась и мне определенно нравится преподавать. Наверное, в школе я бы не смогла, но взрослая аудитория и на свою любимую тему (не самую самую европейскую, но все-таки) - то, что надо. Но задаваясь вопросом, хотела ли бы я сделать это основным местом, ответ остается прежним: сейчас нет, возможно когда-то в будущем, но не сейчас.
Не скажу, что в этот заход преподавания я как-то нервничала, но после двух лет перерыва надо было и по содержанию подготовиться, да и мысль, как я с ораторской точки зрения, тоже посещала.
И в довесок крутилась мысль о том, есть ли отличия у московских студентов по сравнению с минскими.
В общем опытным путем по прошествии половины семестра выяснено - способность к разглагольствованию на профессиональные темы, то бишь к чтению лекций в соответствии с учебным планом, никуда не делась. Про содержательное наполнение - да, с учетом того, что есть нюансы в предмете в России, пришлось кое-что смотреть, да и продолжаю к семинарам.
Ну а студенты, как выяснилось, везде примерно одинаковые - есть приличные и ответственные, есть умные лоботрясы, ну а есть просто тупые.
С первыми просто, вторых пинаю, а третьим так и хочется поставить оценку "ладно".
Кстати, первый раз в свое практике столкнулась с балльно-рейтинговой системой. Не могу сказать, что она прям так мобилизует деток держать свою успеваемость в тонусе в течение семестра. Процент балбесов не уменьшается. Только у преподавателя есть необходимость дополнительную ведомость в середине семестра заполнить, оценив страдания аудитории за полсеместра.
Но основной вывод один - я рада, что вернулась и мне определенно нравится преподавать. Наверное, в школе я бы не смогла, но взрослая аудитория и на свою любимую тему (не самую самую европейскую, но все-таки) - то, что надо. Но задаваясь вопросом, хотела ли бы я сделать это основным местом, ответ остается прежним: сейчас нет, возможно когда-то в будущем, но не сейчас.
Не скажу, что я во всем собой довольна тут, но почин на этом поприще в Москве не такой и плохой.
У меня БРС, и это так круто) Я очень довольна)))
Ну мне вот почему то кажется, что БРС не сильно влияет на студентов в процессе. Или вот с твоей стороны кажется, что дисциплинирует все-таки?
Но многие считают, что брс - это фигня и вообще забивают) Вторых, мне кажется, больше.
А ты и так ответственная)
первый раз в свое практике столкнулась с балльно-рейтинговой системой. Не могу сказать, что она прям так мобилизует деток держать свою успеваемость в тонусе в течение семестра
я заметила, что все-таки с баллами народ лучше посещает и активничает на семинарах, чем нет. Особенно, если потом ставятся автоматы (а у нас часто ставятся, и не только 5, в некоторых предметах даже рассчитано, сколько надо набрать на какую оценку)
Балбесы всегда есть, куда ж без них)))
я заметила, что все-таки с баллами народ лучше посещает и активничает на семинарах, чем нет.
Ну вот у меня пока одна небольшая группа в такой системе, ощущения, что это их мобилизует в принципе нет. Толковые дети учатся, балбесы нет) Но хоть постращать еще чем-то можно - лишний инструмент)