Счастье любит тишину
Когда открываешь в людях, которые тебе близки, тот факт, что мотивация их общения с тобой не так чиста и бескорыстна... Даже не знаю, как назвать свои ощущения. Противно - наверное, самое лучшее слово.
И я не знаю, как повести себя дальше, почувствовав, поняв это. Человек в общем-то неплохой, просто через меня все так просто и легко налаживать определенные контакты, таким образом зарабатывая деньги.
А если говорить о восприятии меня как человека - то совсем разные ценности и взгляды на жизнь.

"Ребенок в семье не должен быть единственным, иначе он вырастает эгоистом". —
"Разве это аксиома? Я единственный ребенок." —
"Вот поэтому ты такая и выросла".

"Знаешь, мне пару лет назад предсказали, что в моей жизни появится человек, который решит все мои проблемы. И правда - появилась ты".



Не хочу быть человеком, решающим проблемы. Не хочу быть интересной по этому принципу.
Не хочу.

И еще мне интересно - как я одновременно могу решать чьи-то проблемы и быть эгоистом?...

@темы: подумалось, люди, Негатив

Комментарии
29.05.2009 в 14:21

С такими людьми желательно сразу же прощаться...
29.05.2009 в 14:26

Счастье любит тишину
G@LL@
Тут довольно сложно попрощаться. Мы работаем вместе. Тем более я всегда опасаюсь, что все не так плохо, что это я надумала и прочее и прочее...
29.05.2009 в 14:27

Увидеть мир в частице песка В цветке полевом - небесный свод Бесконечность в ладони держит рука Минует час, и вечность грядет
ну так проще ж обозвать эгоистом тебя, чем признать, что сам не совсем альтруист. А вообще понятие эгоизм очень многогранно. В частности помимо нормального эгоизма, который присущ каждому и должен быть присущ, есть и подвиды и тот же эгоизм у единственного ребенка может быть как от чрезмерной любви, так и от ее отсутствия. И сколько граней тут...Обзывают эгоистом? Ну и ладно. Не обижайся, а принимай - обезоруживает))))
А на отношения с человеком посмотри с двух точек зрения.
1.Несмотря на, он тебе нужен? Да - продолжай строить отношения, только пересмотри их. Нет? Противно? Посылай без раздумий
2.Никто из нас не общается совсем-совсем бескорыстно. Другое дело, если он друг и только так себя презентовал, а потом выяснилось, что ему нужно было только деньги зарабатывать.Фу. Но если он просто общался, и ты для него - да, удобна, но это еще не все, просто прими как факт, но не парься.
29.05.2009 в 14:29

вверх по лестнице, ведущей вниз
Silviabianca

надо ко всему относиться проще, честное слово) сдается мне, что есть в этой истории какой-то подвох) то есть твой оппонент, он имел в виду что-то другое, определенно не совсем то, что ты поняла) потому что только лох может припереться и сообщить "я тебя с кайфом пользую" - если у тебя там лох, то париться не стоит, а если не лох, то тем более не стоит - сдается мне, что это от несоответствие вашей терминологической платформы)
а здоровый эгоизм, дорогая, - это повод собой гордится)

И еще мне интересно - как я одновременно могу решать чьи-то проблемы и быть эгоистом?. безотносительно тебя непосредственно, в принципе такое сочетание достигается легко)
29.05.2009 в 14:33

Счастье любит тишину
Angelesis
Скорее всего я пойду по первому варианту. Мне казалось, что первоочередное здесь - это дружба, а все остальное - просто стечение обстоятельств, но... видимо, придется по-другому расставить приоритеты.

А вообще - про единственного ребенка- эгоиста я слышу всю жизнь. И практически смирилась с таким восприятием. Так что почти не коробит, только вот от людей, которых причисляла к близкому кругу.

Боже, какая аватарка.... :buh:
29.05.2009 в 14:40

Счастье любит тишину
Hexen
Понятно, что никто не приходил и не говорил, что он меня пользует. Это было бы совсем глупо.
Просто из раза в раз я вижу несовпадение взглядов на жизнь (причем, концептуальное) с осуждением моих позиций в корне и исподволь разговоры о том, куда бы еще продвинуться человеку (причем не самому, а через мои контакты).
Может, я где-то себе и надумала, пока все из категории наблюдений-обсуждений с самой собой, но эти мысли-наблюдения у меня же где-то с полгода... И если бы не было для них пищи...
Запуталась я несколько.
Пока рассуждаю вслух.
29.05.2009 в 14:51

No, we're never gonna survive unless we're little crazy
Silviabianca , меня ужасно раздражает, когда меня называют эгоисткой)) особенно так называемые люди, у которых есть братья и сестры, но на которых они плевать хотели с высоты востока.
ух... как вспомню, так вздрогну...

а вообще, наверное, надо перестать налаживать за него контакты - пусть сам(а) попробует)
29.05.2009 в 15:09

Счастье любит тишину
helenita
особенно так называемые люди, у которых есть братья и сестры, но на которых они плевать хотели с высоты востока.
Вот-вот. Я за такими ситуациями тоже наблюдала не раз.
И вообще откуда у людей такое расхожее мнение, что единственный ребенок обязательно эгоист?..
29.05.2009 в 15:28

вверх по лестнице, ведущей вниз
Silviabianca

а можно я задам вопрос для теоретизирования, ну пооооожалуйста)))
а что плохого в понятии "эгоист"?

не могу ничего сказать, потому что очень уж абстрактное рассуждение) но тем не менее, если вы друзья, как бы то ни было, ничего нет странного в том, чтобы рассчитывать, хотя бы теоретически, на возможность воспользоваться контактами и связями друг друга - это очень даже ничего)
а несовпадение взглядов - это вопрос только нужности человека, с любым несовпадением взглядов можно жить, было бы желание продолжать общение)
29.05.2009 в 15:32

Счастье любит тишину
Hexen
а что плохого в понятии "эгоист"?
Здесь даже дело не в понятии, а в интонации и восприятии человеком этого понятия. При обсуждении вклядывался смысл, что это человек, который думает только о себе и своих интересах.
Я бы, конечно, назвала это скорее эгоцентристом.

если вы друзья,
Я бы не назвала это дружбой, но близким приятельством - да.

на возможность воспользоваться контактами и связями друг друга - это очень даже ничего)
Согласна полностью, но есть два "но" - если это не игра исключительно в одну калитку и нет ощущения, что это причина, а не следствие.
29.05.2009 в 15:52

вверх по лестнице, ведущей вниз
Silviabianca

если это не игра исключительно в одну калитку - а тебе от него чего-нибудь надобно?)
29.05.2009 в 15:57

Счастье любит тишину
Hexen
Нет.) Может, если бы надо было я воспринимала бы просто как взаимовыгодное сотрудничество и все))
29.05.2009 в 16:09

вверх по лестнице, ведущей вниз
Silviabianca

всегда, знаешь ли, есть большой вопрос, это он так про тебя думает или ты так про себя думаешь, в части, например, того, что кого и в ком интересует)
29.05.2009 в 16:33

Счастье любит тишину
Hexen
Кстти, даже он, вернее она, говорит, что ей очень хорошо за моими широкими плечами.. Да и объективно, мне от нее ничего и не надо.
29.05.2009 в 16:43

вверх по лестнице, ведущей вниз
Silviabianca

ИИИИИИ?
29.05.2009 в 17:03

Счастье любит тишину
Hexen
Я понимаю, к чему ты ведешь. Просто пока я все обдумываю,решаю, что и как.
29.05.2009 в 17:16

Silviabianca

Жаль, что так получилось. Но теперь ты будешь знать, что с этим человеком нужно держать дистанцию.
29.05.2009 в 17:28

Счастье любит тишину
Skazo4niza
Посмотрим, я еще не уверена до конца в своих мыслях, понаблюдаю и решу.
29.05.2009 в 17:57

Silviabianca какя-то детская обида сквозит во всем этом) я так ждала, надеялась и верила, а он (она).... ай ай ай
а что такое этот человек сделал? он что воспользовался твоими услугами и не заплатил? по крайней мере этот человек честен и судя по цитатам еще и благодарен тебе.
можешь денежку с него получать, если тебе так проще будет мириться с фактом того, что кто-то твои знакомства может использовать эффективно при зарабатывании денег.
многие профссионально такими услугами зарабатывают
29.05.2009 в 18:46

Счастье любит тишину
-=IDOL.S.W.=-
Дело не в том, что обида. Просто не приятно, что "пользование" маскируется под дружбу.
Я не могу еще точно сказать про данный случай - у меня еще нет сформировавшегося мнения до конца, но в общем случае - это мерзко. Когда человек продает свои услуги - это одно (товарно-денежные отношения и точка), а когда - ах, я тебе друуууг и биение себя в грудь по этому поводу, а на самом деле мотивация только в том, чтобы поиметь выгоду с этих отношений.
29.05.2009 в 18:51

Silviabianca Ясно. Удачи тебе :sunny:.
29.05.2009 в 19:35

Silviabianca а с чег овдруг ты решила, что мотивация только в этом???
29.05.2009 в 19:37

причем надо принять, что при любом общении люди "используют" друг друга. В эмоциональном или еще каком ином плане. Только вот вопрос о том, что кто-то коого-то использует возникает в том случае, если одна из сторон не удовлетворена ответкой.
30.05.2009 в 19:53

Carpe diem!
Дело не в том, что используют. Дело в том, что прикидываются приятелями, чтобы использовать.
Если бы мало знакомый человек попросил бы моего совета в каком-то вопросе, в котором я разбираюсь, я бы просто ему все объяснила. И мы бы мирно разошлись. А если человек становится твоим другом только чтобы не потерять доступ к полезной информации - это действительно противно.
Хотя, конечно, по нескольким фактам сложно судить. Тут надо время.
30.05.2009 в 22:22

вверх по лестнице, ведущей вниз
Хочу жить!

очень хочется спросить, а с Вами так не бывает? вот чтобы и общение приятное и польза от этого общения, выраженная не только в удовольствии, но и в возможности получить информацию/консультацию/воспользоваться связями, не бывает? все побуждения исключительно идеальны и в соответствии?
30.05.2009 в 23:12

Carpe diem!
Hexen
Бывает, конечно, бывает. И абсолютно это нормально.
Но я другое имела ввиду: некоторые "друзья" и "приятели" становятся ими как раз потому, что ты можешь быть им полезна. К сожалению, я через такую дружбу прошла. Меня три года тупо использовали, а когда надобность отпала - попросту выкинули на помойку. Все осложнялось еще и тем, что человек, который это сделал, был мне небезразличен. Он прекрасно это знал и прекрасно этим пользовался, давая мне понять, что возможно что-то большее, нежели дружба. Хотя сегодня даже насчет дружбы я уже не уверена..
Я не говорю, что все люди такие. Просто, один раз обманувшись, начинаешь быть осторожнее.
31.05.2009 в 01:25

вверх по лестнице, ведущей вниз
Хочу жить!

Просто, один раз обманувшись, начинаешь быть осторожнее. осторожнее - это да, это ценно. но и осторожность хороша в разумных пределах. пока осторожничаешь, пропускаешь очень много интересного.

"пользование" - это прежде всего во многом наше собственное восприятие ситуации. если заменить "пользование", на "просто так помогла, потому что у меня есть такая возможность" - сам поступок не меняется, а вот удовольствие принципиально другое.

с какой-то точки зрения - да бога ради, человек был не безразличен, именно поэтому, потому что он был мне не безразличен, я делала для него вот это и вот это. получала от этого свое удовольствие, от того, что делала что-то для близкого, любимого или просто для кого-то, кому мне хотелось принести вот именно эту пользу именно в этот момент времени. и я не вижу большого сымсла в том, чтобы спустя какое-то время пересматривать все свои поступки только потому, что выяснилась страшная правда. ну пользовались мной, по мере сил и возможностей, так и я от этого получила свое, совершенно определенное удовольствие.

более того, буду и дальше позволять собой "пользоваться" вполне осознанно, потому что)

а Вы сами никогда-никогда не обращались, потому что кто-то мог что-то для Вас сделать? попользоваться, в используемой терминологии, не обращались
31.05.2009 в 13:51

Carpe diem!
Hexen
но и осторожность хороша в разумных пределах. пока осторожничаешь, пропускаешь очень много интересного.
Согласна. Вот только определить эту грань разумного/неразумного довольно сложно. С разными людьми она пролегает в разных местах.

"пользование" - это прежде всего во многом наше собственное восприятие ситуации. если заменить "пользование", на "просто так помогла, потому что у меня есть такая возможность" - сам поступок не меняется, а вот удовольствие принципиально другое.
Восприятие ситуации - да, пожалуй. Но для полноценных отношений нужны двое. Двое заинтересованных друг в друге людей, в одном и том же заинтересованных. Потому что если мне интересно болтать с человеком обо всем на свете по три-пять часов, а ему интересно звонить мне исключительно с утилитарными целями (а когда надобности нет, пропадать на полгода!), то это не те отношения, которые называют дружбой.
Я не против того, чтобы помогать бескорыстно - это нормально, это правильно, это приятно в конце концов! И Вы правильно это заметили. И на самом деле я очень добрый человек (это не мое высокое мнение, это мнение моих знакомых), и мне не сложно помогать, и неважно, как. Для меня вопрос стоит не в том, to help or not to help. Для меня это вопрос искренности: не надо прикидываться тем, кем ты не являешься, чтобы урвать свой кусочек.

Пересматривать поступки, наверное, бессмысленно. Но такой уж у меня характер. А еще многое зависит от окончания. Вот как с книгой: ты узнаешь, кто был убийца в самом конце, и понимаешь истинный смысл всех его поступков. Так и здесь. Ты узнаешь страшную правду и вольно/невольно перебираешь в голове прошлое.

а Вы сами никогда-никогда не обращались, потому что кто-то мог что-то для Вас сделать? попользоваться, в используемой терминологии, не обращались
Обращалась, конечно. Я повторюсь: это нормально. Дело в другом: я не стану поддерживать отношения с человеком только ради выгоды, которую могу от него получить.
31.05.2009 в 16:17

Счастье любит тишину
-=IDOL.S.W.=-
Я уже не раз подчеркивала, что в рассматриваемой ситуации я еще ничего не решила, пока просто констатация наблюдений, но как-то очень похоже на исключительную утилитарность мотивации общения.

Хочу жить!
некоторые "друзья" и "приятели" становятся ими как раз потому, что ты можешь быть им полезна.
Именно к этому я и вела. И если наблюдая за отношениями приходишь к подобному умозаключению... что ж стоит приходить к соответсвующим выводам и действиям.

для полноценных отношений нужны двое. Двое заинтересованных друг в друге людей, в одном и том же заинтересованных.
Верно подмечено.

на самом деле я очень добрый человек
Подтверждаю)
31.05.2009 в 17:27

Carpe diem!
Silviabianca
И если наблюдая за отношениями приходишь к подобному умозаключению... что ж стоит приходить к соответсвующим выводам и действиям.
Я уже говорила, что глобальные выводы после нескольких фраз делать рановато. Но если даже возникает повод задуматься - наверное, не все так гладко, как хотелось бы. К сожалению.

Подтверждаю)
:)